Зимние каникулы! Ближайший заезд: 3 - 9 января!
Главная / Программа отдыха / Адаптация детей в лагере

Адаптация детей в условиях детского лагеря

   Родителей, планирующих отдых своего ребенка в "Евроклубе", часто волнуют вопросы, связанные с трудностями адаптации в рамках новых условий.

   Действительно, дети по-разному реагируют на такие объективные изменения как разлука с семьей, смена привычной обстановки, режима дня, питания, общение с  вожатыми и новыми ребятами, принятие новых правил и т.д. Причем, как показывает практика, детям обычно на привыкание к лагерю требуется 2-3 дня, но иногда период адаптации может длиться до 7 дней. За этот период ребенок присматривается к новым ребятам, привыкает к новому темпу и ритму деятельности, он завоевывает свое место в детском коллективе, налаживает отношения с окружающими.
Известно, что на легкость вхождения ребенка в новую для него среду может повлиять способность быстро налаживать межличностные отношения, тип нервной системы, особенности темперамента и характера. Так же психологи условиями успешной психологической адаптации к новой среде называют адекватную самооценку, уверенность в себе, принадлежность к группе популярных сверстников, наличие высокой мотивации пребывания в лагере, ощущение эмоционального благополучия, гармоничность отношений в семье и, наконец, отсутствие невротических проявлений психического нездоровья.

деткий лагерь для подростков детский лагерь для младших школьников

   Основное содержание деятельности "Евроклуба" строится, исходя из плана логически выстроенной системы мероприятий, учитывающих психовозрастные особенности личности, специфику ее адаптации к новым условиям, ее интересы и потребности, специфику группового взаимодействия. Но в некоторых случаях тревожные, застенчивые, домашние, малоактивные и неконтактные дети имеют сложности в адаптации, они боятся первыми вступать в общение, не стремятся идти на контакт с другими ребятами, начинают настойчиво звонить родителям и говорить, что им скучно. Таких детей сложнее привлечь к мероприятиям и завоевать их доверие. Быстрое наступление эмоциональной усталости у таких детей проявляется в «детском» поведении: плаче, капризам, желании телесного контакта с родителями и в стремлении изолироваться от детского коллектива. У подростков сложности в адаптации могут проявиться в агрессивном настаивании на своих правах, игнорировании замечаний вожатых и правил клуба. По нашим наблюдениям, в большинстве случаев, спустя несколько дней такой ребенок привыкает к новым условиям и коллективу, он перестает жаловаться, успокаивается, а в конце сессии уже не хочет покидать Клуб.

   Для того чтобы адаптационный период прошел легче, ребенка необходимо заранее подготовить к поездке в детский лагерь. Родители, ознакомившись на сайте с мероприятием Евроклуба и расписанием дня, могут рассказать о них ребенку, чтобы заинтересовать его в событиях и играх лагеря, сформировать умалыша желание поехать в лагерь. Так же родителям важно научить ребенка самостоятельно заправлять постель, наводить порядок в своих вещах, привить навыки гигиены, чтобы в лагере ребенок чувствовал себя достаточно самостоятельным. Если, по вашим наблюдениям, ребенок трудно вливается в новый коллектив, то можно организовать поездку в лагерь вместе с друзьями, во многих случаях это сильно ускоряет процесс адаптации. Чтобы ребенку не чувствовал себя одиноко, можно дать ему с собой любимую игрушку, книгу, фотографию семьи, то есть те предметы или вещи, которые будут придавать ему большую уверенность и ощущение защищенности в новом месте.

   Общаться с ребенком по телефону лучше не больше одного раза в день и желательно в тихий час, так как в утренние и вечерние часы он вовлечен в активные мероприятия клуба и у него больше возможностей быстрее влиться в общую деятельность. Навещать ребенка желательно ближе к середине сессии, в установленный родительский день, когда к большинству ребят тоже приезжают родители. В ситуации, когда ребенок жалуется на какие-то возникшие проблемы в общении со сверстниками, необходимо предложить конструктивные способы их решения, настроить ребенка на положительный исход событий и обязательно посоветовать обратиться к своему вожатому. Нужно ориентироваться на то, что пребывание в детском лагере является хорошим условием для развития самостоятельности ребенка. В случаях сложной адаптации Лорд или Леди (вожатые) сами звонят родителям и информируют о существующих проблемах, советуются с родителями. Так же директор корпуса, в котором находится ребенок, ответит на все интересующие родителей вопросы, связанные с пребыванием ребенка в "Евроклубе" и особенностями его адаптации.

   Многолетний опыт работы Евроклуба убеждает в том, что применение личностно-ориентированных педагогических форм и методов деятельности способствует преодолению пассивности и «зажатости» детей, в итоге ребенок обучается способности свободно самовыражаться, различным формам общения, умению предотвращать и разрешать конфликты, сотрудничеству, что, несомненно, влияет на успех его дальнейшего самоопределения. 

up